Правила поведения на собеседовании

Cобеседование — это по сути, знакомство работодателя с потенциальным работником. Для многих соискателей работы процесс собеседования является стрессовым испытанием. Чтобы чувствовать себя более уверенно, необходимо заранее подготовиться к грамотной самопрезентации и соблюдать деловой этикет.  Для первичного представления вас как кандидата на трудоустройство существует резюме. Правильно составив резюме, вы обязательно получите приглашение на собеседование.

Собеседование мужчины

Телефонный звонок

Звонок от потенциального работодателя или сотрудника отдела кадров может поступить в любое время. В случае, если вы заняты и не обладаете достаточным количеством времени на разговор по телефону, лучше сказать об этом собеседнику сразу. Объясните, что сейчас вам не удобно разговаривать и вы сможете перезвонить через 5 минут. Обязательно запишите номер телефона и имя сотрудника.
В другом случае, спокойно отвечайте на все поставленные вопросы, спрашивайте интересующие вас особенности вакансии, будьте вежливы и заинтересованны.

Личная встреча

Во время личной встречи и беседы вы для себя определяете, устраивают ли вас предложенные условия работы, заработная плата. Руководитель организации в свою очередь, делает вывод о вашей профессиональной пригодности как сотрудника компании.
Для достижения положительного результата от собеседования и дальнейшего трудоустройства всем кандидатам необходимо соблюдать определенные правила этикета:

  • Общий благонадежный образ. Это касается не только внешнего вида, но и вашего состояния в целом. Не стоит приходить на собеседование в состоянии алкогольного опьянения или бессонной ночи. В случае плохого самочувствия также стоит перенести собеседование. Что касается внешнего вида — классический, деловой стиль — лучший вариант.
  • Приветливость и хорошие манеры. Независимо от того, на какую должность вы претендуете, приветливость, вежливость, тактичность и хорошие манеры только добавят плюсов к вашему образу. Узнайте, как зовут вашего собеседника и обращайтесь к нему именно так, как он представился. Например, если рекрутер сказал, что его зовут Алексей, то так и называйте его на «Вы». «Алексей, вы говорили что…»
  • Грамотное использование профессиональной терминологии. Специалисту по подбору персонала, могут быть незнакомы некоторые профессиональные термины. Однако, если вы 3-4 раза за время вашего интервью употребите их, а также поясните как применяются эти термины на практике, то это несомненно вам добавит очков.
  • Общая эрудиция. Обязательно стоит озвучить все семинары, курсы по вашей специальности, которые вы посетили в течение года. Это говорит о стремлении человека к самообразованию и совершенствованию в профессии. Особенно важен этот момент, если вы претендуете на руководящие должности в компании.

Рукопожатие на собеседовании

Основные критерии оценки кандидатов на собеседовании

Качество кандидата Оценка критериев
1 Честность Умение правдиво рассказать о себе
2 Профессиональная компетенция Наличие диплома, курсов по повышению квалификации, достижения на предыдущем месте работы
3 Стрессоустойчивость Спокойствие при ответе на «каверзные» вопросы
4 Доброжелательность Вежливость, открытость, хорошие манеры
5 Креативность Нестандартные ответы на вопросы 
6 Грамотность и эрудиция Правильная речь, начитанность

Практические советы для подготовки к прохождению собеседования

1.Соберите информацию о потенциальном работодателе

История создания компании, ключевые фигуры в руководстве, основные направления деятельности, достижения компании. Нелишним также будет посмотреть отзывы работников в интернете.

2.Подготовьте достойную презентацию

Рассказать о себе без определенной подготовки для многих людей оказывается достаточно сложной задачей. Поэтому стоит не только подумать что вы будете рассказывать работодателю, но и провести репетицию рассказа.

Примерный план презентации:

  • Образование и ваш профессиональный опыт.
  • Ваши достижения с фактами и цифрами.
  • Какие преимущества от сотрудничества с вами получит работодатель.
  • Продумайте и сформулируйте ваши профессиональные планы на будущее.

Для того, чтобы преодолеть психологический барьер и рассказать о себе только лучшие факты, лучше всего провести репетицию беседы перед зеркалом.

3.Соблюдение дресс-кода

Мужчинам подойдет рубашка светлого тона и брюки или джинсы темных тонов.
Девушкам необходима одежда делового стиля: блузка, юбка достаточной длины и туфли на невысоком каблуке с закрытым носком и пяткой.

Дресс код на собеседование

4.Подготовьте блокнот и ручку для записи

Когда вы делаете отметки и записи в процессе собеседования — это очень удобно для вас в первую очередь. Но и для потенциального работодателя это является определенным показателем подготовки кандидата.

5. Составьте список своих вопросов для работодателя

6. Общий стиль поведения: уверенно и естественно

Не пытайтесь черезчур понравиться вашему собеседнику. Неестественная мимика, поведение, жесты и стиль разговора выдадут вас с головой. Достаточно соблюдать элементарные правила хорошего тона, быть спокойным, вежливым и тактичным.
Некрасиво перебивать интервьюера, лучше внимательно выслушать его, а затем спокойно отвечать на поставленные вопросы.
Также уместно будет отметить, что определенный энтузиазм при собеседовании очень ценится работодателем. Ведь собеседование — это процесс обоюдного принятия решения о сотрудничестве двух сторон: вас и работодателя.

7. Уточните, когда и как вас уведомят о итогах собеседования.

Ссылка на основную публикацию