Вежливость

Правила вежливости

Общение с вежливым человеком вызывает положительные эмоции у окружающих. Ведь умение соблюдать правила этикета, изучить и применять правила поведения, приветствия в обществе – это серьезная работа, прежде всего над собой, которая всегда улучшает имидж человека, способствует его успешности. Правила вежливости охватывают все сферы нашей жизни – знакомство, поддержание разговора, поведение за столом и в общественных местах.

Приподнять шляпу

 

Как стать вежливым

Кто-то говорит, что вежливость зависит от воспитания, для других это больше врожденные качества. Но вежливости можно научиться, изучив все основные правила поведения, которые прописаны в специальной литературе. Некоторые идут на специальные курсы, где изучают этикет, кто-то проходит тренинги, включая деловое общение, правила поведения в общественных местах, общение с людьми.

Формы вежливости

Как существует много разнообразных граней человеческого общения, так и вежливость имеет несколько форм, которые включают в себя такие составляющие, как:

  • тактичность;
  • обходительность;
  • любезность;
  • галантность;
  • деликатность.

Руки

Все эти качества являются необходимыми, чтобы взаимодействовать с людьми в разных ситуациях по правилам этикета.Жизненные обстоятельства изменяются, но общий свод правил остается неизменным. Например, при зевании необходимо прикрывать рот ладонью, независимо от того в каком общественном месте вы находитесь. Часто из вежливости требуется повышенная тактичность, обходительность с другими людьми. Эти качества ценятся независимо от общества, в котором человек находится (формальная или неформальная обстановка).

Виды вежливости

  • официальная;
  • ритуально-обрядовая;
  • бытовая (обиходная).

Официальная

Подразумевает необходимый набор правил поведения, включая речевой и поведенческий этикет, применяемый при рабочих, официальных встречах. Этот тип вежливости не имеет эмоциональной личной окраски, а базируется на деловом, лишенным эмоций общении. Основной формой обращения является “вы”.

Ритуально-обрядовая

Подразумевает правильное обращение на праздничных мероприятиях, при свадьбах, торжествах, религиозных праздниках, Эта часть включает особые поздравления, приветствия, народные традиции. В этом случае из вежливости человек соблюдает все необходимые ритуалы, очередность поздравлений и пожеланий, фразы, согласно типу торжества. В данном случае употребляются специальные фразы, присущие мероприятию.

Бытовая (обиходная) вежливость

 1. Неофициальная или дружеская

Встреча старых друзей
Применяется в случае, если люди общаются неформально. Это могут быть друзья или знакомые, родные. Характерным является мягкость, наличие юмора и большей эмоциональной окраски в общении. Очень часто подобный стиль можно наблюдать в международных компаниях. При данном типе общения допускается говорить “тебе”, “ты”. Принцип вежливости состоит в использовании неформальных обращений к собеседнику, но при этом в рамках этикета.

2. Безличная форма

В данном случае обращение происходит без употребления личного местоимения и применяется в повседневной жизни при общении с незнакомыми людьми. И начинается со слов: извините, дайте, пожалуйста или иных выражений.
Отвечать также можно без употребления личных местоимений. Например, спасибо, договорились, давайте.

Доброта и вежливость

Эти два понятия не являются синонимами, но прекрасно дополняют друг друга. Добрый человек безусловно является привлекательным для общения, обладает приятными манерами.

Доброта и вежливость

«Вежливость — это доброта в мелочах.»
Томас Маколей

Основной принцип вежливости состоит в соблюдении границ каждого человека, с которым приходится встречаться по работе или учебе, дружить и т.д. Только небольшой процент людей можно назвать вежливыми. Связано это, прежде всего с условиями развития внутри семьи, отношениями между родителями и детьми. Именно в детском возрасте происходит зарождение правил эффективного взаимодействия, которые являются составляющими вежливости. Во взрослом возрасте навыки закрепляются, дополняются литературой по этикету и  определенной манерой поведения на людях.

Ссылка на основную публикацию